Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

"Игры для развития речи ребёнка 3- 4 лет"

Дата: 29 апреля 2016 в 21:19, Обновлено 17 февраля 2017 в 14:52

Рекомендации родителям «Разные возможности – равные дети» Пожалуйста, помните, что: "Особые" дети не хуже и не лучше остальных. Просто у них другие возможности. Для ребенка с особенностями развития его состояние естественно. Он не жил с другим слухом/зрением/руками/ногами/телом/головой. Так что чья-либо жалость для него не понятна и не полезна. Прежде всего, обращайте внимание на то, что у ребенка сохранно, что он может. Именно это - основа и основной его ресурс для развития и адаптации к жизни. Старайтесь предоставлять ребенку с особенностями возможность пробовать сделать все самому. Если он просит помочь, постарайтесь действовать вместе с ним - но не вместо него! "Особые" дети дают окружающим шанс проявить лучшие чувства и качества: доброту, сочувствие, щедрость, любовь... Не упускайте эти возможности, - не прячьте их/не прячьтесь от них! У всех людей одни и те же закономерности развития. Перед вами, прежде всего, ребенок. А детям можно и нужно улыбаться, смеяться и играть. Особенности физиологии или психологии "необычного" ребенка помогут вам проявить фантазию и придумать, как это осуществить. Все люди разные. Одним "медведь на ухо наступил", у других "память дырявая", у третьих - нестандартный набор пальцев, четвертые ходят только с палочкой... - и при этом ВСЕ ОНИ МОГУТ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫ. Правила для родителей, воспитывающих детей с особыми потребностями: Преодолевайте страх и отчаяние Не теряйте время на поиски виновного – его просто не бывает! Определите, какая помощь необходима вашему ребенку, и начинайте, обращайтесь к специалистам. Общие стратегии нормализации жизни семьи: Не замыкайтесь в своих проблемах. Попытайтесь найти опору в родителях других детей с особенностями в развитии. Вы поймете, что не одиноки в своем несчастии. Опыт других семей позволит быстрее преодолеть негативные эмоции, даст надежду на будущее. Не скрывайте ничего от близких. Держите их в курсе проблем вашего ребенка. Находите и изучайте информацию о возможностях обучения и воспитания вашего ребенка. Ищите подходящие образовательные учреждения. Будьте реалистами, но не пессимистами. Научитесь справляться со своими чувствами. Уважайте себя и свою семью, никаких заискивающих моментов - типа просительный, извиняющийся тон, уход от гуляющих детей с площадки и т.д. Ровное, доброжелательное, независимое и уверенное поведение. Помогайте другим людям с аналогичными проблемами, почувствуйте себя сильными. Не пренебрегайте обычными повседневными обязанностями, но не давайте им себя захлестнуть. Не забывайте о себе, своих увлечениях и пристрастиях. Находите возможности для собственного развития, а также развития и совершенствования нравственного и профессионального других членов семьи. Берегите свои нервы и психику. Расслабляйтесь иногда, ходите в театры, кино, гости (не стесняйтесь прибегнуть к помощи родственников). Найдите себе отвлекающий момент - разводите цветы, стихи пишите, язык выучите и т.д. Не расслабляйтесь пивом и спиртным. Женщины очень быстро становятся зависимыми от алкоголя. А дети пропадают совсем. К сожалению есть масса примеров. И не увлекайтесь курением - это сократит вам жизнь, а она нужна вашему ребёнку.Не забывайте, что это ваш ребенок, и вы ему нужны здоровые и счастливые. Чаще устраивайте семейные праздники. С викторинами, с играми, всякими изюминками. Пусть ребёнок участвует в подготовке. Это важно. Зовите гостей. Не ограждайтесь - пусть все знают - ваша жизнь продолжается. Она полноценная и интересная. Заведите домашнего питомца. Это поможет ребёнку адаптироваться. Научит заботе и повысит собственную значимость, а также отвлечёт от мысли - я один, все играют, а я сижу. ЖИВИТЕ ПОЛНОЙ ЖИЗНЬЮ, РАЗВИВАЙТЕ ИНТЕЛЛЕКТ, ПОМНИТЕ - С РОЖДЕНИЕМ ОСОБОГО РЕБЁНКА ЖИЗНЬ НЕ КОНЧАЕТСЯ. ОНА ПРОСТО СТАНОВИТЬСЯ НА ПЛАНКУ ВЫШЕ. ВЫ ДОЛЖНЫ СТАТЬ СУПЕР!!!!!! ПОМНИТЕ: ВАШ РЕБЁНОК, ВАША СЕМЬЯ, ВАШ ДОМ - НЕ ЖАЛКИЕ, СЛАБЫЕ , А СИЛЬНЫЕ, МУЖЕСТВЕННЫЕ, РЕДКИЕ - ОСОБЫЕ!!!! 

Игры, которые я предлагаю, направлены на развитие речи ребёнка, на развитие речевого дыхания, они помогают развивать правильную речь вашего ребёнка.

«Наши уточки с утра…»

 Игра помогает развивать речевое дыхание, учит регулировать его силу Необходимый инвентарь: уточки, вырезанные из легкой бумаги, синий бумажный круг диаметром 30 см.

 ◈ Как играем: в центре стола лежит синий круг — это озеро. Надо пустить уточек в озеро. Дуйте на уточек, лежащих или произвольно, или по углам стола. Кто больше пустит уточек в озеро, тот и победил.

 «Шаловливый ветерок»

Игра помогает разбивать речевое дыхание, учит регулировать его силу

Необходимый инвентарь: снежинки, ватка, перышко, шарик, листочки бумаги, картинки и пр.

 ◈ Как играем: возьмите простые сюжетные картинки, например: грибочек, цветок, еж, — и нарисуйте бабочку, яблоко и листочек. Затем скрепите ниточками попарно картинки и ваши рисунки. Предложите ребенку «посадить» листочек на грибок; бабочку на цветок; яблоко на ежа. Дуть надо так, чтобы листочек попал на гриб, а не мимо, т. е. ребенок должен научиться контролировать силу и направление своего дыхания. Не торопите ребенка, возможно, у него все получится только с третьей-четвертой попытки.

◈ На простые картинки наклейте листы тонкой бумаги такого же формата, разрезанные на узкие полоски, только разрезать до конца не нужно. Предложите ребенку подуть на полоски и угадать, что же нарисовано на картинке. Отметьте при этом, что дуть надо сильно, полоски должны, колеблясь, открыть картинку.

◈ Закрепляем: можно играть на полу — лежать друг против друга и дуть на воздушный шарик так, чтобы он докатился до лежащего напротив.

® Можно посадить бабочку на цветок. Бабочку прикрепить ниточкой к листку бумаги, на котором нарисован цветок, и стараться дуть так, чтобы не посадить ее мимо.

«Волшебная дудочка»

Игра помогает развивать речевое дыхание, учит регулировать его силу

Необходимый инвентарь: свистульки, дудочки, гармошка.

◈ Как играем: дайте ребенку трубочку, свистульку, губную гармошку, предложите ему устроить маленький концерт. Желательно, чтобы не просто получалась какая-нибудь мелодия, но соблюдался любой, пусть очень несложный ритм. Следите за тем, чтобы ребенок вдыхал воздух носом. А если вся семья примет участие в концерте? Ребенок тогда будет стараться не отставать от взрослых!

◈ Закрепляем: в магазине продаются трубочки, которые разворачиваются, если в них начинаешь дуть. Пусть ребенок дует на здоровье! А если он поможет вам надуть шарик празднику? Такое занятие развивает объем легких.

« Оратор»

Учимся произносить на выдохе как можно больше слов

◈ Как играем: ребенок должен на одном выдохе сказать как можно больше слов, строчек из стихотворений, сказок. А вы следите за его дыханием, — если он покраснел или задыхается, прекратите игру.

 ◈ Хорошо, когда в игре участвуют несколько детей — кто больше сказал слов, тот и победил.

 ◈ Закрепляем: вы считаете до 10, ребенок должен продлить выдох до окончания счета.

« Скороговорки»

Учимся произносить правильно и внятно

◈ Как играем: вы произносите скороговорку — даете речевой образец, ребенок повторяет за вами.

·        Огуреник, огуречик, не ходи на тот конечек. Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

·        Иней лег на ветки ели. Иглы за ночь побелели.

·        Юла возле Юли Крутится, поет. Юле и Юре Спать не дает.

·        Топали да топали, Дотопали до тополя. До тополя дотопали, Да ноги-то оттопали.

·        Пенка печет, А речка течет. Печка молчит, А речка журчит.

«Юные поэты»

Учимся внятно и эмоционально рассказывать стихи, разбиваем речевое дыхание

 ◈ Как играем: вы учите или повторяете с ребенком стихотворение? Следите за тем, чтобы он четко произносил слова, делал паузу в конце предложения, интонацией передавал голоса героев. Если ребенок торопится, частит, хлопайте после каждого слова в ладоши, а он в это время будет делать паузы.

«Черепаха u самолет»

 Игра учит детей следить за темпом своей речи, произносить фразы быстро и медленно

Необходимый инвентарь: изображения черепахи и самолета.

◈ Как играем: спросите у ребенка, как ползет черепаха — быстро или медленно? Кто быстрее передвигается — черепаха или самолет? Предложите малышу интересную игру: если вы показываете картинку черепахи, он должен говорить медленно, если увидит картинку самолета — говорить быстро. Произносить можно слова, состоящие не менее чем из трех слогов, фразы, скороговорки, строки из стихотворения.

◈ Затем поменяйтесь ролями — ребенок показывает картинки, а вы говорите. Эта игра значительно развивает речь ребенка и придает ему уверенности в себе.

◈ Закрепляем: в эту игру можно играть и на улице, и по дороге в садик, но уже без картинок.

«Полезные скороговорки»

·        Дятел долбит дуб.

·        Варя варит варенье.

·        Мама мыла Мишу мылом.

«Колокольчик и листочек»

 Учимся произносить слова тихо и громко

Необходимый инвентарь: картинки с изображением колокольчика и листочка.

 ◈ Как играем: объясните ребенку, что колокольчик звенит громко, а листочек падает очень тихо. Покажите малышу колокольчик — он должен говорить громко, затем покажите листочек — он говорит тихо. Затем поменяйтесь ролями.

 ◈ Закрепляем: в любое время можно играть с несколькими детьми, можно вечером в кругу семьи, чтобы ребенку было интереснее. Тому, кто не ошибется, увидев картинку, и будет говорить с правильной громкостью — дайте маленький приз.

 «Испорченный телефон» — тихо говорите на ухо своему соседу любое слово, он — другому, и так по цепочке. Самый крайний в цепочке должен громко произнести, что услышал. То ли это будет слово?

 «Три медведя»

 Игра учит регулировать силу голоса, его тембр (говорить грубым голосом и тоненьким голоском) Необходимый инвентарь: сказка «Три медведя».

 ◈ Как играем: прочтите сказку вслух с выражением. Побеседуйте об ее содержании. ♦ Почему медведи рассердились на Машеньку?

 ♦ Как это можно передать голосом? (Сказать грозно, сердито.)

 ♦ У кого грубый голос? Тоненький голосок? Ты можешь сказать, как Михайло Потапыч: «Кто ел из моей чашки?».

♦ А каким голосом говорила Настасья Петровна? А Мишутка?

 ◈ Предложите сыграть в игру. Вы говорите: «Кто сидел на моем стуле?», — а малыш должен угадать, кто же именно из медведей это произнес. Не забывайте про мимику, так как это очень важная сопутствующая тембру деталь.

 ◈ Поменяйтесь с ребенком ролями.

 ◈ Закрепляем: при совместном чтении сказок просите малыша по тембру голоса узнавать героя. Например, сказка «Теремок»: мышка говорит тоненьким голосом, лягушка — квакающим и дребезжащим, зайка — бодрым, лисичка — хитрым и т. д.

◈ Играйте в домашний театр всей семьей: распределите роли, придумайте нехитрые костюмы.

Советы родителям по организации логопедических занятий дома_

Консультация "Профилактика нарушений звукопроизношения"

10 простых советов логопеда родителям

Консультация "Чем умнее руки, тем умнее ребенок"

Консультация "Подготовка руки дошкольника к письму"

   Cпециальные_приемы_развития_речи_и_стимуляции_

речевой_активности

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.